Минфин

БАНК В СМАРТФОНЕ

СПЕЦПРОЕКТ
Почему мобильный банкинг — уже норма

Почему мобильные банки так популярны

И как отличить качественный сервис от «сырого» приложения.
Большинство тех, кому сейчас от 20 до 40 лет, не представляют своей жизни без гаджетов. Логично, что именно они чаще всего используют для безналичных расчетов смартфоны и другие носимые устройства - умные часы, браслеты или кольца.

Запросы таких клиентов все время растут — они не готовы мириться с неудобным интерфейсом или плохим качеством услуг. Высокий уровень сервиса, как и высокая скорость транзакций, становятся требованиями по умолчанию.
Ну, а условия вынужденной изоляции и минимизации контактов – наш new normal в последний уже почти год – и вовсе повышают потребность в удобных онлайн-сервисах и для более старших клиентов банков

Новые времена – новые привычки

Украина в глобальном процессе цифровизации финансовых услуг занимает далеко не последнее место. Число безналичных расчетов в Украине растет из года в год. Этому способствует повышение финансовой грамотности населения, снижение доли теневых расчетов и улучшение платежной инфраструктуры.

Быстрее всего приживаются NFC-платежи, осуществляемые при помощи смартфонов, специальных колец и прочих гаджетов.
Привязав карту к смартфону, вы можете ее не носить с собой. Тем самым, вы снижаете риск потери карты и утечки данных о вашем счете.
Цифровая революция набирает обороты и меняет привычный уклад вещей, в том числе и в финансовой сфере. В последний год этому вынужденно способствовала ситуация с пандемией, и этот тренд скорее всего продолжится. Банковские услуги проложают неуклонно перемещаться в виртуальное пространство, и пользователей беспокоят надежность и удобство интерфейса мобильного банкинга, собственное здоровье и благополучие.

Мобильный банкинг — альтернатива отделениям

Еще каких-то 5-10 лет назад некоторые финучреждения могли работать без полноценного сайта, не то что без онлайн-банкинга.
Сейчас же многие клиенты принципиально не готовы тратить время на походы в отделения и стояние в очередях. Они предпочитают открытие и обслуживание счетов онлайн, виртуальные карты, интернет- и мобильный банкинг, пр. А даже если посещать банк все же приходится, клиенты хотят иметь возможность заранее узнавать всю необходимую информацию об интересующих услугах.
Продолжая отвечать на новые потребности клиентов, даже консервативные финансовые организации трансформируют свои бизнес-процессы. Для банков наличие мобильных приложений, интернет-банкинга, чат-ботов в клиентской поддержке — уже не вопрос престижа, а ежедневная потребность.
«Банк в смартфоне» — оптимальный вариант взаимодействия с банком для всех, кто ценит свое время. Оплата коммунальных услуг, покупка товара в интернет-магазине или перевод денег в одно нажатие — такой подход находит все больше приверженцев.

Но как понять, что вам предлагают надежный и удобный сервис? У мобильных банков есть ключевые критерии, на которые стоит обращать внимание.

Главное — простота. Мобильное приложение не обязательно должно дублировать все услуги, которые предоставляются в отделении банка. Слишком большой ассортимент продуктов или перегруженность интерфейса дополнительными кнопками и ссылками может запутать клиента и спровоцировать ошибки.

Признаки качества мобильного банкинга

Высокая скорость обработки транзакций
Надежные механизмы безопасности и идентификации пользователя
Совместимость с несколькими платформами — Android и iOS
Хороший пользовательский опыт (user experience) — приложение должно быть интуитивно понятным и удобным в использовании для клиента. Идеально — результат в одно нажатие.
Продуманная функциональность: достаточно нескольких наиболее востребованных функций. Главное — максимальное удобство использования.
Возьмем в качестве примера новое мобильное приложение O.Bank от Идея Банка. Этот
универсальный мобильный банкинг на данный момент предлагает несколько ключевых функций. В дальнейшем ассортимент будет пополняться другими популярными услугами.

С помощью O.Bank клиенты могут:

Отслеживать движение средств по своим счетам
Контролировать задолженность по кредитным картам
Пополнять и снимать средства со счетов
Оплачивать услуги мобильной связи
Оплачивать счета за телевидение и интернет
Открывать депозиты из ассортимента Идея Банка и всегда быть в курсе того, какой процентный доход по ним начислен
Проводить транзакции между счетами внутри банка и переводы на карты других банков
Эксперты советуют заводить отдельный финансовый номер, к которому будут привязаны банковские операции и приложения. Этот номер не нужно будет светить в сети, что повысит вашу финансовую безопасность.
Само подключение к мобильному банкингу также должно быть максимально простым.

Чтобы зарегистрироваться в мобильном приложении O.Bank, необходимо скачать его в App Store или Google Play.

Внести необходимые данные и заказать кредитно-дебетную О.Карту.

Для действующих клиентов Идея Банка после скачивания приложения нужно просто зарегистрировать в нем свою действующую карту.

И при заказе О.карты, и при регистрации действующей карты, нужно подключить к ней финансовый номер телефона. Кстати, лучше всего завести отдельный номер для взаимодействия с банком — это поможет уберечься от мошенников.

Мобильное приложение O.Bank

Краткая инструкция по регистрации пользователя в приложении:

Регистрация занимает буквально несколько минут, после чего остается получить карту и начать использовать O.Bank выгодно!

Цифровые финансы — выгодно всем

Банкам новая технология позволяет экономить на аренде помещений, зарплатах персоналу, расходах на обеспечение операций с наличными и пр.

Финкомпании и необанки в свою очередь получают возможность развиваться без привязки к физическому присутствию в регионах и тем самым могут составлять конкуренцию банкам, привлекая клиентов низкими тарифами, гибкими условиями обслуживания и современными IT-разработками.

А мобильный банкинг делают жизнь украинцев проще,комфортнее и – главное - безопаснее.

О.Карта — не только удобно и безопасно, но и выгодно

Цифровая трансформация действительно является примером win-win для финансового рынка. Банки получают возможность автоматизировать свои бизнес-процессы и перевести услуги в онлайн

Но наибольшую пользу от цифровой трансформации получают клиенты. Конкуренция между банками вынуждает их снижать тарифы на услуги, разрабатывать новые предложения и программы лояльности.

О.Карта — не только удобно и безопасно, но и выгодно

Цифровая трансформация действительно является примером win-win для финансового рынка. Банки получают возможность автоматизировать свои бизнес-процессы и перевести услуги в онлайн

Но наибольшую пользу от цифровой трансформации получают клиенты. Конкуренция между банками вынуждает их снижать тарифы на услуги, разрабатывать новые предложения и программы лояльности.

Так, О.карта, которую можно оформить в приложении о.банк, оснащена довольно выгодным набором опций:

Кредитный лимит до 200 000 грн
Льготный период пользования кредитом до 120 дней
Кэшбек до 30% за подписку на сервисы Google и Apple (Apple Music, YouTube Music, Google One, Apple TV)
Кэшбек до 5% за онлайн-покупки в любых интернет-магазинах мира
Бесплатные снятия, перевод и пополнения карты
Срок кредита - 12 месяцев с автоматической пролонгацией
Реальная годовая ставка - 41,01%*
*Расчет содержит следующие предположения:
1. Срок действия кредитного лимита составляет 12 месяцев.
2. Клиент полностью воспользовался кредитом в первый день действия кредита путем совершения торговой операции.
3. В течение действия кредита осуществляется только ежемесячная уплата обязательного минимального платежа.
4. Погашение основной суммы долга осуществляется в последний день действия кредита.
Совместный спецпроект Идея Банка и «Минфина»

© 2008-2020 ООО "МинфинМедиа". Код ЕГРПОУ: 35506859
Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида: www.minfin.com.ua
Телефон: (044) 392-47-40
Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов
График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00
Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж